Развитие мелкой моторики: от простого к сложному
В детских садах малыши с раннего возраста учатся рисовать, лепить, делать аппликации. И в этихПольза батутов для ребенка
Когда во время прогулки по парку ребенок попросит вас отпустить его попрыгать на батуте неБереги спину смолоду! или Профилактика сколиоза у ребенка – ответственность родителей
Знаете ли вы, что среди детишек, впервые идущих в школу, проблемы с позвоночником имеют отЧеловек с подносом
Официантами работают две категории людей. Первую в основном составляют студенты и молодые люди без специального образования. Для них эта работа - промежуточный этап в жизни, временный способ заработать деньги.
Вторая категория - это профессиональные официанты, преданные своему делу, из которых со временем вырастают администраторы, а иногда даже директора кафе и ресторанов. Но и они когда-то начинали с малого и, наверняка, через многое прошли, прежде чем стали трудиться в престижном месте.
Если и вы хотите попробовать себя в этой области, то нелишним будет обратить внимание на некоторые специфические особенности профессии официанта и знать, с какими проблемами вы можете столкнуться и как их лучше решать. Любой официант подтвердит, что его работа довольно тяжелая и нервная.
Приготовьтесь быть на ногах по 12, а то и по 15 часов в сутки, перекусывать на ходу и спокойно реагировать на указание администратора: “Немедленно смени пепельницу у второго столика!” Желательно как можно быстрее выучить меню и знать, из чего готовится любое блюдо.
В каждом заведении существуют свои требования к обслуживающему персоналу, но везде придется усвоить железное правило: клиент всегда прав. Придя в кафе с плохим настроением, он может придраться к любой мелочи и раздуть ее до вселенских масштабов.
Нужно сохранять самообладание и помнить, что ругаться с посетителем строго воспрещено! Начальство не станет слушать объяснения типа “он первый начал”, виноватым всегда останется официант. В конфликтных ситуациях рекомендуется мило улыбаться, всячески успокаивать клиента и повторять ежеминутно:
- Конечно, конечно, вы абсолютно правы! Сейчас мы все исправим!
А там, глядишь, он и волком смотреть перестанет, и даже на чай оставит приличную сумму.
Есть и другая категория клиентов, которые часто встречаются девушкам-официанткам. На вопрос: “Что будете заказывать?” они обычно отвечают: “Девушка, а мы с вами раньше не встречались?” Эти люди вежливы и обходительны и чаще всего не доставляют никаких проблем. В любом случае, даже если посетитель после третьей рюмки слишком настойчиво начинает требовать ваш телефончик, не стоит ему грубить.
- Извините, но у меня слишком много работы и совершенно нет свободного времени, - эта фраза, произнесенная с милой улыбкой, будет оптимальным вариантом, чтобы сказать посетителю “нет”.
Если клиент отличается неадекватным поведением (а такое, к сожалению, тоже случается), то смело зовите администратора, ведь улаживать подобные конфликты - это одна из его основных обязанностей.
Даже под конец рабочего дня не следует терять бдительность. Неправильно заполненный счет может спровоцировать очень неприятную ситуацию, тем более, если посетитель - женщина. Она вполне может достать из сумки калькулятор, и… не дай Бог вам ошибиться даже на десять рублей!
Кроме того, не забывайте, что не все посетители бывают честными. Какая-нибудь веселая компания может заказать чуть ли не половину наименований из меню, а потом выйдет на крыльцо (якобы покурить)… Когда вы, наконец, заметите долго пустующий столик, будет уже поздно. Оплачивать их счет вам придется, увы, из своего кармана. Поэтому расслабляться на рабочем месте нельзя ни в коем случае.
Что касается служебного обеда, то чаще всего эта услуга бесплатная (хотя бывают и исключения), а вот добираться до дома придется за свой счет. Многие кафе и рестораны закрываются заполночь, когда транспорт уже не ходит. В этом случае оптимальным вариантом было бы, если бы вас встречал кто-либо из родственников или знакомых, но если такой возможности нет, то лучше всего скооперироваться с теми, кто живет от вас неподалеку, и добираться до дома на такси в компании с ними.
Что касается зарплаты, то у официантов, тем более начинающих, она не велика - около 15-20 тысяч рублей. В престижных кафе и ресторанах уровень зарплаты, конечно же, выше, но для того, чтобы работать там, необходимо иметь опыт и хорошие навыки обслуживания гостей.
Деньги из зарплаты могут вычитать за: опоздание, не вовремя убранный столик, разговоры с коллегами в рабочее время, разбитую посуду, невыглаженную форму, неподходящее выражение лица. Вариаций на эту тему множество. Причем штрафе вы можете узнать лишь в день выдачи зарплаты, которая почему-то оказалась намного меньше, чем вы рассчитывали.
Исходя из всего вышесказанного, понятно, что в работе официанта существует немало подводных течений. Однако приобретенный опыт работы в качестве человека с подносом наверняка окажется полезным для вас в дальнейшем, ведь эта работа учит общаться с людьми, строить отношения с работодателями, уметь разрешать спорные ситуации, воспитывать в себе выдержку и стрессоустойчивость. Да и знать, с какой стороны от тарелки следует класть те или иные столовые приборы, тоже очень полезно. Удачи вам!