Дети
Развитие мелкой моторики: от простого к сложному
В детских садах малыши с раннего возраста учатся рисовать, лепить, делать аппликации. И в этихПольза батутов для ребенка
Когда во время прогулки по парку ребенок попросит вас отпустить его попрыгать на батуте неБереги спину смолоду! или Профилактика сколиоза у ребенка – ответственность родителей
Знаете ли вы, что среди детишек, впервые идущих в школу, проблемы с позвоночником имеют отРебенок постигает мир
Человеческий глаз часто уподобляют фотокамере, но то, что вы видите, бесконечно интереснее, чем фотоснимок Фотокамера превращает мир, обладающий глубиной, в плоскую поверхность; фотография лишена объема и выглядит плоской. Объекты, находящиеся ближе к линзам фотообъектива, кажутся больше, чем те, что находятся дальше, поскольку занимают большую часть снимка.
Мир, который мы видим собственными глазами, не похож на фотографию: вы видите, что одни предметы находятся ближе к вам, другие дальше, и учитываете это, когда судите о их сравнительных размерах. Так же мы интерпретируем формы. Квадратная крышка стола всегда выглядит квадратной, а круглые тарелки всегда выглядят круглыми, под каким бы углом зрения вы ни смотрели на них, но если вы пытаетесь нарисовать стол так, чтобы были
видны ножки стола, вы не нарисуете крышку стола квадратной, как не нарисуете тарелку круглой, а сделаете ее овальной. Ученые называют это явление «постоянством», так как видимые нами объекты имеют одинаково постоянные размеры и одинаково постоянные формы (а также постоянный цвет и яркость).
Дети не испытывают очень больших проблем в интерпретации окружающего мира, потому что они передвигаются (самостоятельно или с посторонней помощью). Когда вы встаете, все объекты и предметы окружающего мира меняют свою форму. Когда вы садитесь, все снова возвращается к исходному положению. Когда вы идете к автобусной остановке, все становится больше, однако отношения между объектами остаются теми же: дети по-прежнему меньше, чем взрослые, а взрослые по-прежнему ниже, чем столб со знаком автобуса.
Ребенок постигает глубину
К тому времени, когда дети могут ходить, большинство детей способно воспринимать глубину. В экспериментах, когда отверстие закрывали стеклянной крышкой, дети не заползали на нее. Некоторые очень маленькие ползунки отваживались заползать но, сделав это, испытывали беспокойство. Это указывает на то, что примерно к восьми месяцам дети видят и реагируют на глубину.
Постоянство
Постоянство дети начинают воспринимать немного раньше — примерно в пять месяцев. Когда дети чем-то очень заинтересованы, они усиленно сосут соску. Когда им скучно, они перестают сосать. Чтобы проверить, что ребенок воспринимает постоянство, покажите ему предмет, а затем передвиньте его так, чтобы он смотрел на него под другим углом. Если ребенок начинает сосать соску после того, как предмет передвинули, значит, он думает, что смотрит на новый предмет; если этого не происходит, он понимает, что это тот же самый предмет. В три месяца большинство детей сосут, в пять нет.
Ребенок постигает сущность предметов
Ребенку необходимо знать, что его мама один и тот же человек всякий раз, когда он видит ее, и необходимо знать, что она продолжает существовать, даже если он не может видеть ее. Психологи называют первый навык «идентификацией предметов», а второй «постоянством предметов». Первый навык развивается у детей примерно в пять месяцев: ребенок знает, что у него только одна мама. До пяти месяцев каждое утро у ребенка новая мама.
Для усвоения того, что люди и предметы продолжают существовать даже тогда, когда их нельзя увидеть, требуется больше времени. Дети осваивают это представление через игру в течение примерно года, вот почему они любят игры, когда предметы появляются, а затем исчезают. Большинство игрушек, предназначенных для детей от 9 до 18 месяцев, можно использовать для игры в прятки — кукольные домики, шкатулки и т. п., — и ребенку наверняка понравится прятать игрушки и складывать предметы в маленькие сумочки.
Примерно в девять-десять месяцев дети начинают вести себя так, как если вы существуете даже тогда, когда они не могут видеть вас. Ребенок начнет плакать и капризничать, если вы выйдете из комнаты, и некоторое время будет чувствовать себя несчастным после того, как вышли. (Раньше он прекратил бы плакать, как только перестал бы вас видеть, словно забыл о вашем существовании.) Примерно в это время ребенок начнет путаться посторонних людей. Как только он поймет, что другие люди существуют, даже если он не может их видеть, у него появится боязливое отношение к тем, кого он не видел, включая близких родственников, которые приходят нечасто. Возможно, последний раз, когда приходила бабушка, малыш улыбался ей и радостно лепетал, но теперь он кричит и отказывается к ней подойти.
В ранние месяцы вы довольно легко могли отобрать у малыша игрушки, а если у него что-то падало, он никогда не искал этого. Примерно в то же самое время, когда ребенок станет цепляться за вас и выражать беспокойство, если вы попытаетесь покинуть его, вы заметите, что он начинает искать те предметы, которые уронил, и поднимать покрывало, под которым вы спрятали от него плюшевого мишку. Вскоре ребенок начнет нарочно кидать предметы на пол из кроватки или со стульчика, чтобы посмотреть на них с высоты. (Поскольку вы реагируете на это, скоро это становится не менее любимой игрой для ребенка, предполагающей ваше участие, чем прятки.)
Независимо от всех игр, в которые вы играете с ребенком, пройдет не один месяц, прежде чем ребенок усвоит все, что связано с понятиями «внутри», «снаружи», «сверху» и «снизу». До тех пор ребенок будет играть снова и снова: помещая один предмет в другой, вынимая его и снова вкладывая; складывая предметы в сумочку, вытряхивая и снова собирая; ища собачек с обратной стороны картинки в книжке; пряча ключи от машины в своей коляске.
Учимся понимать: основные вехи
0—20 недель. Ребенок не ищет предмет, который уронил; быстро успокаивается, если вы покидаете его; если что-то спрятано за ширмой, удивится, если там ничего не обнаружится, но не удивится, если подменить предмет.
20 недель. Ребенок наблюдает за тем, как предмет заходит за ширму, и ждет, что он появится с другой стороны; не удивляется, если появляется новый предмет (если вы накрываете мишку, а на месте мишки обнаруживается игрушечный поезд, ребенок не выглядит удивленным).
26 недель. Ребенок начинает искать глазами предмет, если уронил его; ищет частично спрятанный предмет.
32—40 недель. Ребенок передвигает один предмет, чтобы добраться до другого, скрытого из виду; ищет глазами предметы, которые выбросил из кроватки (и играет в эту игру беспрестанно); ищет глазами предмет в том месте, где он обычно находится, необязательно там, где видел его в последний раз; цепляется за вас, когда вы уходите; боится посторонних людей.
12—14 месяцев. Ребенок ищет предмет там, где видел его в последний раз; часто играет в прятки; любит запрятывать предметы и превращает в игрушки хозяйственные предметы.
Источник http://bagirastyle.ru
Мир, который мы видим собственными глазами, не похож на фотографию: вы видите, что одни предметы находятся ближе к вам, другие дальше, и учитываете это, когда судите о их сравнительных размерах. Так же мы интерпретируем формы. Квадратная крышка стола всегда выглядит квадратной, а круглые тарелки всегда выглядят круглыми, под каким бы углом зрения вы ни смотрели на них, но если вы пытаетесь нарисовать стол так, чтобы были
видны ножки стола, вы не нарисуете крышку стола квадратной, как не нарисуете тарелку круглой, а сделаете ее овальной. Ученые называют это явление «постоянством», так как видимые нами объекты имеют одинаково постоянные размеры и одинаково постоянные формы (а также постоянный цвет и яркость).
Дети не испытывают очень больших проблем в интерпретации окружающего мира, потому что они передвигаются (самостоятельно или с посторонней помощью). Когда вы встаете, все объекты и предметы окружающего мира меняют свою форму. Когда вы садитесь, все снова возвращается к исходному положению. Когда вы идете к автобусной остановке, все становится больше, однако отношения между объектами остаются теми же: дети по-прежнему меньше, чем взрослые, а взрослые по-прежнему ниже, чем столб со знаком автобуса.
Ребенок постигает глубину
К тому времени, когда дети могут ходить, большинство детей способно воспринимать глубину. В экспериментах, когда отверстие закрывали стеклянной крышкой, дети не заползали на нее. Некоторые очень маленькие ползунки отваживались заползать но, сделав это, испытывали беспокойство. Это указывает на то, что примерно к восьми месяцам дети видят и реагируют на глубину.
Постоянство
Постоянство дети начинают воспринимать немного раньше — примерно в пять месяцев. Когда дети чем-то очень заинтересованы, они усиленно сосут соску. Когда им скучно, они перестают сосать. Чтобы проверить, что ребенок воспринимает постоянство, покажите ему предмет, а затем передвиньте его так, чтобы он смотрел на него под другим углом. Если ребенок начинает сосать соску после того, как предмет передвинули, значит, он думает, что смотрит на новый предмет; если этого не происходит, он понимает, что это тот же самый предмет. В три месяца большинство детей сосут, в пять нет.
Ребенок постигает сущность предметов
Ребенку необходимо знать, что его мама один и тот же человек всякий раз, когда он видит ее, и необходимо знать, что она продолжает существовать, даже если он не может видеть ее. Психологи называют первый навык «идентификацией предметов», а второй «постоянством предметов». Первый навык развивается у детей примерно в пять месяцев: ребенок знает, что у него только одна мама. До пяти месяцев каждое утро у ребенка новая мама.
Для усвоения того, что люди и предметы продолжают существовать даже тогда, когда их нельзя увидеть, требуется больше времени. Дети осваивают это представление через игру в течение примерно года, вот почему они любят игры, когда предметы появляются, а затем исчезают. Большинство игрушек, предназначенных для детей от 9 до 18 месяцев, можно использовать для игры в прятки — кукольные домики, шкатулки и т. п., — и ребенку наверняка понравится прятать игрушки и складывать предметы в маленькие сумочки.
Примерно в девять-десять месяцев дети начинают вести себя так, как если вы существуете даже тогда, когда они не могут видеть вас. Ребенок начнет плакать и капризничать, если вы выйдете из комнаты, и некоторое время будет чувствовать себя несчастным после того, как вышли. (Раньше он прекратил бы плакать, как только перестал бы вас видеть, словно забыл о вашем существовании.) Примерно в это время ребенок начнет путаться посторонних людей. Как только он поймет, что другие люди существуют, даже если он не может их видеть, у него появится боязливое отношение к тем, кого он не видел, включая близких родственников, которые приходят нечасто. Возможно, последний раз, когда приходила бабушка, малыш улыбался ей и радостно лепетал, но теперь он кричит и отказывается к ней подойти.
В ранние месяцы вы довольно легко могли отобрать у малыша игрушки, а если у него что-то падало, он никогда не искал этого. Примерно в то же самое время, когда ребенок станет цепляться за вас и выражать беспокойство, если вы попытаетесь покинуть его, вы заметите, что он начинает искать те предметы, которые уронил, и поднимать покрывало, под которым вы спрятали от него плюшевого мишку. Вскоре ребенок начнет нарочно кидать предметы на пол из кроватки или со стульчика, чтобы посмотреть на них с высоты. (Поскольку вы реагируете на это, скоро это становится не менее любимой игрой для ребенка, предполагающей ваше участие, чем прятки.)
Независимо от всех игр, в которые вы играете с ребенком, пройдет не один месяц, прежде чем ребенок усвоит все, что связано с понятиями «внутри», «снаружи», «сверху» и «снизу». До тех пор ребенок будет играть снова и снова: помещая один предмет в другой, вынимая его и снова вкладывая; складывая предметы в сумочку, вытряхивая и снова собирая; ища собачек с обратной стороны картинки в книжке; пряча ключи от машины в своей коляске.
Учимся понимать: основные вехи
0—20 недель. Ребенок не ищет предмет, который уронил; быстро успокаивается, если вы покидаете его; если что-то спрятано за ширмой, удивится, если там ничего не обнаружится, но не удивится, если подменить предмет.
20 недель. Ребенок наблюдает за тем, как предмет заходит за ширму, и ждет, что он появится с другой стороны; не удивляется, если появляется новый предмет (если вы накрываете мишку, а на месте мишки обнаруживается игрушечный поезд, ребенок не выглядит удивленным).
26 недель. Ребенок начинает искать глазами предмет, если уронил его; ищет частично спрятанный предмет.
32—40 недель. Ребенок передвигает один предмет, чтобы добраться до другого, скрытого из виду; ищет глазами предметы, которые выбросил из кроватки (и играет в эту игру беспрестанно); ищет глазами предмет в том месте, где он обычно находится, необязательно там, где видел его в последний раз; цепляется за вас, когда вы уходите; боится посторонних людей.
12—14 месяцев. Ребенок ищет предмет там, где видел его в последний раз; часто играет в прятки; любит запрятывать предметы и превращает в игрушки хозяйственные предметы.
Источник http://bagirastyle.ru
(голосов:0)
Опубликовано : 10.02.11 | Категория: Дети
Статьи схожие по теме с Ребенок постигает мир
Игры для развития интеллекта: сенсорная активность ребёнка
Открытием мира для ребёнка является его ощущение. Большую роль вРазвивай малыша с помощью игр
Игра развивает социальные навыки малыша и интеллект, поэтому тебеРебенок учится передвигаться
Первый годСпособность передвигаться увеличивает возможности общенияРебенок учится видеть
Первый год Новорожденный ребенок проводит около 5 процентов своегоРебенок учится слышать
Все дети разные. Одни дети спят при любом шуме, другие просыпаются
Уютный дом