Дети
Развитие мелкой моторики: от простого к сложному
В детских садах малыши с раннего возраста учатся рисовать, лепить, делать аппликации. И в этихПольза батутов для ребенка
Когда во время прогулки по парку ребенок попросит вас отпустить его попрыгать на батуте неБереги спину смолоду! или Профилактика сколиоза у ребенка – ответственность родителей
Знаете ли вы, что среди детишек, впервые идущих в школу, проблемы с позвоночником имеют отРебенок учится видеть
Первый год Новорожденный ребенок проводит около 5 процентов своего времени, когда бодрствует, осматривая то, что его окружает, в поисках интересных предметов; к тому времени, когда ему исполняется два года, эта цифра увеличивается до 35 процентов. И, разумеется, значительно увеличивается время, которое он проводит в бодрствующем состоянии.
Учимся смотреть: основные вехи
Рождение. Глазное яблоко адаптируется к свету, ребенок моргает; он способен фокусировать внимание непродолжительное время на предмете, на холящемся на расстоянии около 20—25 см от его глаз; если его голова поворачивается в сторону, глаза медленно следуют за этим движением.
4 недели. Ребенок с большим интересом рассматривает лица; узнает лицо мамы; способен плакать до слез.
6—12 недель. Ребенок способен смотреть краем глаз; глаза двигаются синхронно, взгляд сфокусирован; ребенок рассматривает острые края и углы.
12—20 недель. Ребенок узнает знакомые предметы; рассматривает свои руки; фокусирует взгляд на своем отражении в зеркале.
20—28 недель. Ребенок начинает координировать движение руки и взгляд; предпочитает рассматривать сложные предметы; хлопает ладонью по своему отражению в зеркале и пытается держаться прямее, чтобы лучше видеть; теперь ребенок способен видеть в 800 раз лучше, чем при рождении.
28—44 недели. Ребенок способен фокусировать взгляд на очень мелких предметах; любит рассматривать новые предметы; осознает глубину.
45—52 недели. Ребенок способен следить взглядом за быстро движущимся предметом; его зрение почти такое же, как у вас.
На что смотрят маленькие дети?
Если вы покажете месячному малышу прямоугольник, он будет смотреть на края и
углы и едва ли посмотрит на то, что находится между ними. Когда он смотрит на ваше лицо, он не смотрит вам в глаза, а сосредоточивает внимание на подбородке и на линии волос, то есть на том, что он «узнает», когда видит вас. Поначалу дети способны фокусировать взгляд либо на одной, либо на другой характеристике предмета. Вероятно, они не замечают различий между красным кругом и красным квадратом.
К двум месяцам ребенок проявляет больший интерес к чертам лица и связям между ними. Ему нравится, чтобы ваши глаза были открыты; он предпочитает, чтобы вы поворачивались так, чтобы он мог видеть оба ваши глаза. Когда вы встречаетесь с ним глазами, он выказывает интерес и возбуждение, а его взгляд движется между вашими глазами и от ваших глаз ко рту и обратно. Вероятно, он всего лишь бросает взгляд на линию ваших волос. К пяти месяцам ребенок способен отличать знакомые лица от незнакомых.
Что вы можете сделать
Показывайте ему предметы с четкими линиями и выбирайте темные или яркие предметы (дети предпочитают красный и синий цвет) или предметы, которые сверкают и переливаются. Примерно до трех месяцев дети предпочитают, чтобы игрушка двигалась и издавала звуки.
• Очевидный выбор — карусели, особенно музыкальные, но купите такую, которую ребенку было бы удобнее всего рассматривать. Картонные фигурки могут выглядеть очень симпатично, если смотреть на них с расстояния, но для ребенка, лежащего на спине, они могут быть не столь привлекательными. Если карусель не издает звуков, подвесьте колокольчики (продаются в любом магазине детских игрушек).
• Дети особенно интересуются композицией, текстурой и глубиной, то есть тем, что позволяет им научиться распознавать предметы и понимать, чем они похожи. Чашка, например, может быть самого разного цвета и нескольких форм и сверкать по-разному в зависимости от освещения, но она всегда имеет одинаковый набор из емкости и ручки (композиция), гладкую поверхность (текстура) и открытый верх и закрытый низ (глубина). Пока ребенок не поймет, что общего между чашками, он не сможет ассоциировать их с названием.
• Пока ребенок не научился держать игрушки в руках, прикрепляйте их к его кроватке. Очень нравится рассматривать знакомые предметы и похожие на них. Понаблюдайте за ребенком, пока он разглядывает игрушки. Если одни игрушки ему нравятся больше, чем другие, подыщите ему похожие на них. Если ему нравится варежка, то ему может понравиться и перчатка. Прикрепите поперек кроватки веревку или рейку и повесьте на них игрушки. На следующем этапе своего развития ребенок уже не желает просто разглядывать игрушки, он желает дотрагиваться до них и ударять по ним. После того как ребенок начал размахивать руками и ногами, привяжите несколько игрушек в том месте, где он их может случайно задеть. Движение игрушки приведет ребенка еще в больший восторг; и он снова будет пытаться ударить по ней. Если ему снова удастся задеть игрушку, то она опять придет в движение, и так далее. Именно благодаря таким простым играм ребенок начинает понимать, что способен влиять на окружающий его мир, и испытывать потребность научиться сделать что-либо ради самого себя.
Источник http://bagirastyle.ru
Учимся смотреть: основные вехи
Рождение. Глазное яблоко адаптируется к свету, ребенок моргает; он способен фокусировать внимание непродолжительное время на предмете, на холящемся на расстоянии около 20—25 см от его глаз; если его голова поворачивается в сторону, глаза медленно следуют за этим движением.
4 недели. Ребенок с большим интересом рассматривает лица; узнает лицо мамы; способен плакать до слез.
6—12 недель. Ребенок способен смотреть краем глаз; глаза двигаются синхронно, взгляд сфокусирован; ребенок рассматривает острые края и углы.
12—20 недель. Ребенок узнает знакомые предметы; рассматривает свои руки; фокусирует взгляд на своем отражении в зеркале.
20—28 недель. Ребенок начинает координировать движение руки и взгляд; предпочитает рассматривать сложные предметы; хлопает ладонью по своему отражению в зеркале и пытается держаться прямее, чтобы лучше видеть; теперь ребенок способен видеть в 800 раз лучше, чем при рождении.
28—44 недели. Ребенок способен фокусировать взгляд на очень мелких предметах; любит рассматривать новые предметы; осознает глубину.
45—52 недели. Ребенок способен следить взглядом за быстро движущимся предметом; его зрение почти такое же, как у вас.
На что смотрят маленькие дети?
Если вы покажете месячному малышу прямоугольник, он будет смотреть на края и
углы и едва ли посмотрит на то, что находится между ними. Когда он смотрит на ваше лицо, он не смотрит вам в глаза, а сосредоточивает внимание на подбородке и на линии волос, то есть на том, что он «узнает», когда видит вас. Поначалу дети способны фокусировать взгляд либо на одной, либо на другой характеристике предмета. Вероятно, они не замечают различий между красным кругом и красным квадратом.
К двум месяцам ребенок проявляет больший интерес к чертам лица и связям между ними. Ему нравится, чтобы ваши глаза были открыты; он предпочитает, чтобы вы поворачивались так, чтобы он мог видеть оба ваши глаза. Когда вы встречаетесь с ним глазами, он выказывает интерес и возбуждение, а его взгляд движется между вашими глазами и от ваших глаз ко рту и обратно. Вероятно, он всего лишь бросает взгляд на линию ваших волос. К пяти месяцам ребенок способен отличать знакомые лица от незнакомых.
Что вы можете сделать
Показывайте ему предметы с четкими линиями и выбирайте темные или яркие предметы (дети предпочитают красный и синий цвет) или предметы, которые сверкают и переливаются. Примерно до трех месяцев дети предпочитают, чтобы игрушка двигалась и издавала звуки.
• Очевидный выбор — карусели, особенно музыкальные, но купите такую, которую ребенку было бы удобнее всего рассматривать. Картонные фигурки могут выглядеть очень симпатично, если смотреть на них с расстояния, но для ребенка, лежащего на спине, они могут быть не столь привлекательными. Если карусель не издает звуков, подвесьте колокольчики (продаются в любом магазине детских игрушек).
• Дети особенно интересуются композицией, текстурой и глубиной, то есть тем, что позволяет им научиться распознавать предметы и понимать, чем они похожи. Чашка, например, может быть самого разного цвета и нескольких форм и сверкать по-разному в зависимости от освещения, но она всегда имеет одинаковый набор из емкости и ручки (композиция), гладкую поверхность (текстура) и открытый верх и закрытый низ (глубина). Пока ребенок не поймет, что общего между чашками, он не сможет ассоциировать их с названием.
• Пока ребенок не научился держать игрушки в руках, прикрепляйте их к его кроватке. Очень нравится рассматривать знакомые предметы и похожие на них. Понаблюдайте за ребенком, пока он разглядывает игрушки. Если одни игрушки ему нравятся больше, чем другие, подыщите ему похожие на них. Если ему нравится варежка, то ему может понравиться и перчатка. Прикрепите поперек кроватки веревку или рейку и повесьте на них игрушки. На следующем этапе своего развития ребенок уже не желает просто разглядывать игрушки, он желает дотрагиваться до них и ударять по ним. После того как ребенок начал размахивать руками и ногами, привяжите несколько игрушек в том месте, где он их может случайно задеть. Движение игрушки приведет ребенка еще в больший восторг; и он снова будет пытаться ударить по ней. Если ему снова удастся задеть игрушку, то она опять придет в движение, и так далее. Именно благодаря таким простым играм ребенок начинает понимать, что способен влиять на окружающий его мир, и испытывать потребность научиться сделать что-либо ради самого себя.
Источник http://bagirastyle.ru
(голосов:0)
Опубликовано : 10.02.11 | Категория: Дети
Статьи схожие по теме с Ребенок учится видеть
Развивай малыша с помощью игр
Игра развивает социальные навыки малыша и интеллект, поэтому тебеРебенок учится передвигаться
Первый годСпособность передвигаться увеличивает возможности общенияРебенок постигает мир
Человеческий глаз часто уподобляют фотокамере, но то, что вы видите,Ребенок учится слышать
Все дети разные. Одни дети спят при любом шуме, другие просыпаютсяМозг вашего ребенка
Причина того, что дети рождаются такими беспомощными, но очень быстро
Уютный дом