Дети
Развитие мелкой моторики: от простого к сложному
В детских садах малыши с раннего возраста учатся рисовать, лепить, делать аппликации. И в этихПольза батутов для ребенка
Когда во время прогулки по парку ребенок попросит вас отпустить его попрыгать на батуте неБереги спину смолоду! или Профилактика сколиоза у ребенка – ответственность родителей
Знаете ли вы, что среди детишек, впервые идущих в школу, проблемы с позвоночником имеют отИгры для развития интеллекта: сенсорная активность ребёнка
Открытием мира для ребёнка является его ощущение. Большую роль в формирование мышления у маленького ребёнка играет сенсорное развитие. Как сделать шире ворота сенсорного восприятия и как стимулировать развитие ребёнка?
Что природа дала ребёнку, чтобы он мог ознакомиться с миром? Это слух, осязание и зрение. Самым главным является то, что необходимо как можно больше сенсорного опыта для ознакомления со свойствами окружающих предметов. Это есть главным для детей, которые проходят стадию от младенчества в фазу осознанного отношения к миру. Очень много информации предоставляется, когда родители дают трогать ребёнку разнообразные предметы. У всех детей это происходит спонтанно. Когда ребёнок уже твёрдо стоить на ножках, он очень активно интересуется окружающими его предметами. Это познавание в основном происходит через рот, у детей в возрасте от полугода до полутора лет. При этом родители всё время стараются не подпускать ребёнка к большинству предметов. Это очень хорошо, если посмотреть с точки зрения безопасности, но это не есть правильным по отношению к сенсорному развитию. Отбирая у ребёнка опасный предмет, необходимо обязательно его заменить другим. На замену сгодятся и игрушки, которые предоставляют ребёнку незаменимый опыт ощупывания разных по текстуре и виду поверхности. Так же это могут и предметы домашнего обихода. Мы можем наблюдать заинтересованность ребёнка, когда в его руки попадает какой-то интересный для него предмет. В этот момент у него очень глубоко интеллектуальное выражение лица, как будто это какое-то научное открытие. Даже целый магазин настольных игр не может дать взрослому такое количество развивающих упражнений, сколько предоставляет малышу простое ощупывание разнообразных предметов. Окружающие ребёнка предметы должны стимулировать его зрительные, слуховые и тактильные восприятия. За каждый из этих сигналов отвечает отдельная часть головного мозга ребенка. В дальнейшем это отобразится на общем уровне интеллекта. Ребенок, который получил в своё время достаточное количество сенсорного опыта, отличается живым и подвижным мышлением, лучше воспринимает что-то новое и незнакомое.
Существую очень простые игры, которые способствую хорошему сенсорному развитию. Осуществить их могут и сами родители. Рассмотрим один из примеров такой игры – это угадывание знакомых лакомств по вкусу. При этом у ребёнка должны быть закрыты глаза. А родители должны в это время давать на пробу разные кусочки овощей и фруктов. По сути увлечения – эта игра может стать для ребенка двух трёх лет не менее интересной, чем для подростков динамичная анимешная игра Bakugan.
Рассмотрим ещё одну очень интересную сенсорную игру – растапливание льда в ладошках. Так можно на ощупь познакомить ребёнка с простыми физическими законами мира и обучить определять переходные стадии тающего вещества и находить им объяснения. Так же не менее полезной может стать игра на нахождение отличий между предметами. Для этой игры необходимо нарезать несколько разных кругов, перемешать их и дать ребёнку на изучение.
Организация подобных игр с ребёнком – это совсем не сложно. А результат на лицо.
Что природа дала ребёнку, чтобы он мог ознакомиться с миром? Это слух, осязание и зрение. Самым главным является то, что необходимо как можно больше сенсорного опыта для ознакомления со свойствами окружающих предметов. Это есть главным для детей, которые проходят стадию от младенчества в фазу осознанного отношения к миру. Очень много информации предоставляется, когда родители дают трогать ребёнку разнообразные предметы. У всех детей это происходит спонтанно. Когда ребёнок уже твёрдо стоить на ножках, он очень активно интересуется окружающими его предметами. Это познавание в основном происходит через рот, у детей в возрасте от полугода до полутора лет. При этом родители всё время стараются не подпускать ребёнка к большинству предметов. Это очень хорошо, если посмотреть с точки зрения безопасности, но это не есть правильным по отношению к сенсорному развитию. Отбирая у ребёнка опасный предмет, необходимо обязательно его заменить другим. На замену сгодятся и игрушки, которые предоставляют ребёнку незаменимый опыт ощупывания разных по текстуре и виду поверхности. Так же это могут и предметы домашнего обихода. Мы можем наблюдать заинтересованность ребёнка, когда в его руки попадает какой-то интересный для него предмет. В этот момент у него очень глубоко интеллектуальное выражение лица, как будто это какое-то научное открытие. Даже целый магазин настольных игр не может дать взрослому такое количество развивающих упражнений, сколько предоставляет малышу простое ощупывание разнообразных предметов. Окружающие ребёнка предметы должны стимулировать его зрительные, слуховые и тактильные восприятия. За каждый из этих сигналов отвечает отдельная часть головного мозга ребенка. В дальнейшем это отобразится на общем уровне интеллекта. Ребенок, который получил в своё время достаточное количество сенсорного опыта, отличается живым и подвижным мышлением, лучше воспринимает что-то новое и незнакомое.
Существую очень простые игры, которые способствую хорошему сенсорному развитию. Осуществить их могут и сами родители. Рассмотрим один из примеров такой игры – это угадывание знакомых лакомств по вкусу. При этом у ребёнка должны быть закрыты глаза. А родители должны в это время давать на пробу разные кусочки овощей и фруктов. По сути увлечения – эта игра может стать для ребенка двух трёх лет не менее интересной, чем для подростков динамичная анимешная игра Bakugan.
Рассмотрим ещё одну очень интересную сенсорную игру – растапливание льда в ладошках. Так можно на ощупь познакомить ребёнка с простыми физическими законами мира и обучить определять переходные стадии тающего вещества и находить им объяснения. Так же не менее полезной может стать игра на нахождение отличий между предметами. Для этой игры необходимо нарезать несколько разных кругов, перемешать их и дать ребёнку на изучение.
Организация подобных игр с ребёнком – это совсем не сложно. А результат на лицо.
(голосов:0)
Опубликовано : 23.05.11 | Категория: Дети
Статьи схожие по теме с Игры для развития интеллекта: сенсорная активность ребёнка
Как выбрать центр развития для ребенка?
Найти хороший детский центр для своего малыша не проблема. НаЧем занять ребенка: 4 увлекательных игры
Рассмотрим несколько интересных игр, в которые можно поиграть сРебёнок у телевизора: 5 правил
Кто знает всё о зрении и здоровье глаз? Конечно, врачи, а также те,Развивай малыша с помощью игр
Игра развивает социальные навыки малыша и интеллект, поэтому тебеРебенок постигает мир
Человеческий глаз часто уподобляют фотокамере, но то, что вы видите,
Уютный дом