Дети
Развитие мелкой моторики: от простого к сложному
В детских садах малыши с раннего возраста учатся рисовать, лепить, делать аппликации. И в этихПольза батутов для ребенка
Когда во время прогулки по парку ребенок попросит вас отпустить его попрыгать на батуте неБереги спину смолоду! или Профилактика сколиоза у ребенка – ответственность родителей
Знаете ли вы, что среди детишек, впервые идущих в школу, проблемы с позвоночником имеют отИгра - учитель жизни
С древнейших времен игра использовалась как великолепное средство обучения ребенка и подготовки его к реалиям взрослой жизни. Исследователи истории педагогики отмечают, что именно игра всегда выступала тем первым учителем, который готовил сознание малыша к восприятию жизненных реалий того или иного общества. Но и в наше время игра не утратила своих педагогических способностей. Именно с неё малыш начинает познавать мир не в теории, а на практике. Именно игра закладывает фундамент межличностных отношений, которые формируют будущую личность.
Моделируя различные жизненные ситуации, игра учит общению, поведению, взаимопомощи, сотрудничеству и еще очень многим аспектам, помогающим устанавливать социальные связи между людьми. В игре ребенок может попробовать себя в разных ролях - того же водителя или космонавта, врача или летчика, военного или водолаза. Причем, как показывает практика, на начальных этапах зачастую преобладают игры, в которых есть связка действующих лиц (покупатель-продавец, врач-пациент, учитель-ученик и т.д.). Дети учатся подражать поведению людей той или иной профессии, что весьма немаловажно в развитии ребенка.
Следует отметить, что уже при разделении на героев игры видны задатки лидеров и пассивных участников. Лидеры, как правило, принимают на себя самые "респектабельные" роли, а остальным достается роль либо второстепенных персонажей, либо персонажей с явными негативными чертами. Лидеры устанавливают правила, вольны в выборе того или иного поведения их героя, способны навязать "невыгодные" роли тем из детей, к которым они испытывают антипатию и т.п. Именно в таких случаях проявляется характер детей-участникв. Кто-то, ради того, чтобы остаться в игре принимает невыгодную роль, а кто-то, не желая быть "на подхвате", а то и вовсе "отстойным" персонажем вступает в конфронтацию и выходит из игры.
Стоит подчеркнуть, что помимо прочего игры воспитывают волю, проявляют чувства ребенка, влияют на эмоции и вообще накладывают большой отпечаток на характер человека.
Чем старше становятся дети, тем более ярком выраженными становятся связи между игрой и реальной жизнью. Многие жизненные факторы влияют на игру и наоборот. Отношения в игре принимают все более выраженную "жизненную" окраску и в конечном итоге игра отступает, открывая дорогу взрослой жизни.
Однако напоследок следует отметить, что по мнению большого числа психологов, игра вовсе не прекращается с взрослением человека, а продолжается всю его жизнь, просто песочницы становятся больше и игрушки подороже. Может действительно так и есть.
(голосов:0)
Опубликовано : 02.09.14 | Категория: Дети
Статьи схожие по теме с Игра - учитель жизни
Какие игрушки покупать для ребенка?
Игрушки в жизни наших детей играют очень важную роль: они учатЧем занять ребенка: 4 увлекательных игры
Рассмотрим несколько интересных игр, в которые можно поиграть сДетские игрушки
На протяжении всей жизни нас сопровождают детские игрушки, они -Игры для развития интеллекта: сенсорная активность ребёнка
Открытием мира для ребёнка является его ощущение. Большую роль вРазвивай малыша с помощью игр
Игра развивает социальные навыки малыша и интеллект, поэтому тебе
Уютный дом