Развитие мелкой моторики: от простого к сложному
В детских садах малыши с раннего возраста учатся рисовать, лепить, делать аппликации. И в этихПольза батутов для ребенка
Когда во время прогулки по парку ребенок попросит вас отпустить его попрыгать на батуте неБереги спину смолоду! или Профилактика сколиоза у ребенка – ответственность родителей
Знаете ли вы, что среди детишек, впервые идущих в школу, проблемы с позвоночником имеют отДевочка с большими голубыми глазами
Елену Захарову не перепутаешь ни с кем: у нее особенная грация и огромные лучистые глаза. Ее роли в сериалах «Кадетство» и «Кремлевские курсанты» принесли актрисе настоящую народную любовь. Она отвечает взаимностью — никогда не отказывает в автографах. Говорит, что для актрисы это счастье!
- Лена, какой вы были в детстве? Активной или стеснительной девочкой? Часто актеры говорят, что пошли в эту профессию, чтобы побороть робость...
- Активные игры всегда были любимыми. Я носилась, разбивала колени. А в подростковом возрасте устраивала представления, читала стихи, мы продавали билеты за сладости. Я все это режиссировала. И сейчас могу всех завести. (Смеется.) Но, несмотря на свою активность, никогда не хотела быть такой, как все. Особенно остро ощутила это в пионерском лагере, потому что всегда была очень свободолюбивой и достаточно избалованной. Я ненавидела режим и обожала смотреть телевизор, что там практически не разрешали.
А еще... я всегда была страшной кокеткой. Мне нравились мальчишки, и я им нравилась. Мама говорит, что мучилась со мной, потому что я чуть ли не с рождения любила красиво одеваться и не хотела в одном и том же ходить два дня, даже в садик. Когда я пошла в школу, мама радовалась, что там есть форма, но потом ее, к маминому сожалению, отменили. А до этого, я помню, ездила и покупала самую красивую форму И опять возникла проблема, что надевать в школу.
- Вы из семьи, не связанной с искусством. Как отнеслись родители к вашему выбору профессии? Дом и семья...вязание, кулинария, проблемы семьи тогда єто меня обходило боком.
- Я считаю, что все закладывается родителями. И я очень благодарна им, что они не запретили это, а, наоборот, поддерживали меня, помогали. Во-первых, я с детства танцевала в эстрадно-хореографическом ансамбле «Буратино». Кроме этого, мама возила меня на разные ка-стинги. Она сама хотела быть актрисой, потом вышла замуж, и из это ничего не вышло. Так что она была вдвойне рада и невероятно счастлива всем моим успехам. Она крайне сентиментальный, чувствительный человек и особенно поначалу все это очень трогательно воспринимала: и когда кто-то узнавал меня, и когда говорил ей хорошие слова... К восьмому классу я уже снялась в сказке «Емеля-дурак».
- Это тоже заслуга мамы?
- Меня разыграли одноклассники. Позвонили и сказали, что меня приглашают на пробы в фильм «Девочка с большими голубыми глазами» и что нужно приехать в такое-то время на киностудию им. Горького. Я приехала, никто нас не встретил на проходной, мы с мамой стали спрашивать об этом фильме, но нам сказали, что нет фильма с таким названием. Мы стояли потерянные, и в это время к нам подошла ассистентка и сказала, что сейчас запускается фильм «Емеля-дурак». Пригласила меня на пробы, на главную роль. Но после проб решили, что я очень юная. Главную роль сыграла Юля Ромашина, а я — подругу принцессы. У меня было семь съе-мочных дней. Мне дали справку в школу о том, что я снимаюсь, и освободили от занятий. Мне все очень нравилось. Тогда я окончательно решила, что это мое.
- И вы сразу решили поступать в театральный?лась поступить в колледж Голу-бовского. Но в театральную школу меня не взяли. Мне сказали, что не надо заниматься этой профессией. Когда тебе в 14 лет говорят такое... Это сейчас я бы ответила: «А это ваше?» А тогда я так рыдала... И родители сказали, что, значит, тебе это не надо, что там учатся только дети артистов. Я решила стать переводчиком, потому что языки мне легко давались.
- И тут на вашем пути возник человек, не будь которого, неизвестно, как что сложилось бы?
- Да, он был переводчиком и учился в Институте культуры на режиссерском факультете. Тогда началось движение фотомоделей, и я решила: раз мне уже 15 лет, можно это попробовать. Меня взяли в одно агентство, и была рекламная съемка на яхте, где он находился в качестве переводчика. И я помню, как сидела, опустив ноги в воду, а он подсел ко мне и спросил: «Кем вы хотите быть?» Я ответила: «Переводчиком», а он сказал: «Нет, вы должны быть актрисой». Этот человек сказал, что нужно пойти на подготовительные курсы во ВГИК.
- В результате вас приняли в Щукинское...
— Да. Помню, как навзрыд читала «Песню про купца Калашникова» и Цветаеву. Потом меня подозвал Евгений Рубенович Симонов и сказал: «Лена, вы мне так нравитесь, но я знаю, что вас уже взяли во ВГИК». И я со слезами воскликнула: «Как?! Что вы! Это все вымысел». И он меня принял. Эти четыре года я вспоминаю как счастливый сон, хотя и трудный, со взлетами и падениями.
- Вы довольны тем, как складывается творческая судьба? Что расстраивает?
- Я считаю, что единицы артистов довольны своей творческой судьбой. Когда ты понимаешь, что можешь гораздо больше, чем у тебя есть, это очень грустно осознавать. И какие-то роли уже не предложат. Я всегда мечтала Джульетту сыграть. И когда время уходит — это страшно и обидно. Когда ты узнаешь, что где-то были пробы и тебя туда даже не позвали, а ты могла бы сделать это очень хорошо. Это связано со стандартным мышлением тех, кто этим занимается. Бывает, я говорю кинорежиссеру, что играю Мату Хари, И даже он удивляется: «Вы не похожи на нее». Вот такие стереотипы...
- Сейчас рядом с вами человек, не связанный с искусством. Это не мешает отношениям? Он же может не воспринимать сложности и нюансы актерской профессии...
- Сейчас рядом со мной очень мудрый и умный человек, который все понимает. Да и вообще я считаю, что такого рода сложности бывают тогда, когда люди живут не по чувствам, а по расчету. Но у меня, я надеюсь, другая ситуация. Мне в юности ставили ультиматум: театр или любовь. И я выбрала профессию. Хотя сейчас мне очень нравится готовить, что-то делать в доме, создавать атмосферу. Я начала получать от этого удовольствие. Но к этому надо прийти. А в 20 лет это, по-моему, невозможно.
Не думаю, что если бы я бросила профессию, вышла замуж и родила ребенка, то стала бы счастливее. Я привыкла всю жизнь работать, а не сидеть, не ждать, не смотреть никому в рот, не просить ничего. И мне кажется, что мужчинам это нравится. Поэтому даже если ревность у него есть, то где-то в глубине души. Я об этом не знаю. Может быть, даже хотелось бы, чтобы ее чуть-чуть проявили. (Улыбается.)
- Это как, например?
- Несколько лет назад я снималась в японском фильме. Летала на премьеру в Японию со своим молодым человеком. А у меня в этом фильме была одна любовная сцена, не такая уж откровенная, но тем не менее... Я думала, как его предупредить, но так и не решилась. И уже сидя в кинотеатре, понимала, что сейчас, наверное, что-то будет. (Смеется.) И хотя он был не Отелло, но все равно крайне ревнив. Когда фильм начался, он мне говорил: «Молодец, как здесь хорошо...» И вдруг... После этого он со мной вообще не разговаривал. Я даже не ожидала такого. С нами была японка-переводчица. Он обращался только к ней.
— Его тоже можно понять...
— Конечно! Если представить, что я не была бы актрисой, а он был бы актером и на моих глазах на экране целовался с кем-то, не знаю, что бы я чувствовала и что сделала. Я очень ревнива. Я борюсь с собой, как только могу. К сожалению, я считаю, что все мужчины изменяют, как бы они ни любили.
— По-вашему, лучше не знать?
— Все зависит от ситуации. Но, наверное, лучше об этом не думать и ничего не знать, потому что мне тяжело простить измену. А вот женщины, я считаю, изменяют реже, чем мужчины. Когда женщина любит, ей, как правило, не нужны какие-то дополнительные истории. Безусловно, она может с кем-то флиртовать, но не более того.
— А штамп в паспорте влияет на любовь?
— Я считаю, что, хотя штамп и формальность, мужчина все равно чувствует себя по-другому, когда он именно женат на женщине, а не просто живет с ней рядом. Иная ответственность. А быстро уйти с вещами можно и со штампом. В моей жизни брака как такового не было. Но у меня всегда была мечта выйти один раз замуж и прожить всю жизнь с любимым человеком. Как, например, мои родители. Они 35 лет вместе. И я вижу, как они нежно друг к другу относятся. Мамочка была совсем юной, папочка на 9 лет старше. И это во многом, наверное, сохранило брак. Папа у меня был очень красивым, он и сейчас, в 63 года, интересный мужчина. Мама говорит, что, когда они заходят куда-то, все женщины на него смотрят.
—Вы считаете себя сильной женщиной? Что это для вас значит?
— Для меня это, наверное, женщина, которая прощает слабости другим. Но я не считаю, что женщина должна быть до конца такой уж сильной. Должна быть сила духа, стержень, стремление к каким-то целям, умение отстоять свою позицию, не сбиться со своего пути. Но с мужчиной женщина иногда может быть и слабой. Мне не раз говорили: «Ну, ты сильная...» И я, наверное, действительно, сильная.
Но я понимаю, что в 17 лет это была одна сила, сейчас — другая.
Иногда думаю, что я просто воин какой-то: стратегия, план... (Смеется.) Только в картах плохо разбираюсь. И в эти минуты думаю: «Да какой ты воин?! Ты ж никуда без навигатора». (Смеется.) Все равно мы женщины, и у нас есть слабости, которые никуда не денутся...