Дети
Развитие мелкой моторики: от простого к сложному
В детских садах малыши с раннего возраста учатся рисовать, лепить, делать аппликации. И в этихПольза батутов для ребенка
Когда во время прогулки по парку ребенок попросит вас отпустить его попрыгать на батуте неБереги спину смолоду! или Профилактика сколиоза у ребенка – ответственность родителей
Знаете ли вы, что среди детишек, впервые идущих в школу, проблемы с позвоночником имеют отРазвитие мелкой моторики: от простого к сложному
В детских садах малыши с раннего возраста учатся рисовать, лепить, делать аппликации. И в этих занятиях заложен намного больший смысл, чем кажется на первый взгляд. Кроме обучения базовым навыкам и развития творческого мышления, педагоги развивают и мелкую моторику детей, уделяя ей огромное внимание.
Медициной доказано, что развитие мелкой моторики неразрывно связано с развитием речи ребенка. Причина в том, что в мозгу моторный и речевой центры находятся очень близко, и когда один из них активен, активизируется и второй. Особенно это важно для тех, у кого малыш начал говорить поздно и отстает в этом плане от сверстников.
Однако полагаться только на воспитателей тоже нельзя, с малышом нужно заниматься и самостоятельно. По какому принципу строится этот процесс?
До 2 лет
В этом возрасте движения еще очень неловкие, и в первую очередь нужно научить малыша делать самые простые вещи. Сначала достаточно просто «ладушек», чтобы кроха научилась соединять ладошки вместе, а затем – складывать ручки домиком, разжимать ладошки и сжимать кулачки по ходу игры. Ребенок будет повторять движения за мамой, и с каждым разом всё лучше и лучше. Для развития тактильных ощущений деткам можно давать фактурные игрушки: разной формы, разные на ощупь. Но всё равно лучшей игрой будут предметы «взрослого» обихода – баночки, кухонная утварь, мамина бижутерия. Нужно только следить, чтобы всё, что попадает в ручки малыша, было безопасным для него.
3-4 года
Как только малыш перестанет тянуть в рот всё, что видит, можно начинать с ним заниматься рисованием, лепкой, и даже делать несложные поделки. В этот период ребенок начинает брать мелкие предметы пальчиками, а не всей ладошкой, и этот навык нужно развивать. Учимся держать карандаш и рисовать каляки-маляки, а затем и более осмысленные рисунки – домик, человечка, солнышко. Справиться с кисточкой будет еще сложновато, но рисовать на бумаге карандашами, маркерами и просто пальчиками, обводить рисунки по контуру – запросто! Пришло время для простеньких раскрасок, пластилина. Еще интересней, если малыш будет помогать маме лепить что-нибудь из теста: для деток такие занятия не просто полезны, но и доставляют массу удовольствия. А еще нужно уделить внимание паззлам, мозаикам, конструктору, строить башни из кубиков и деталек.
5-6 лет
Это уже дошкольный возраст, когда ребенок получает большинство из необходимых ему навыков мелких движений. Детки в этом возрасте уже должны уметь рисовать карандашами и красками, аккуратно раскрашивать рисунки, не выходя за контуры (этому придется учить), клеить аппликации из цветной бумаги, делать поделки из подручных материалов. Тут помогут готовые наборы для труда, как на сайте набор-первоклассника.рф. По мере развития ребенка, усложняются и задания, которые он должен выполнять, и самое сложное среди них – письмо. Не имея развитой моторики, научиться писать будет ой как сложно, часто детки даже не справляются с обычными «палочками-крючочками».
7 лет и старше
В школе развитие творческих и моторных навыков продолжается: уроки труда и рисования пойдут гораздо легче, если в раннем возрасте заложена прочная основа. Нужно обращать внимание на то, насколько тонко ребенок обращается с материалами: вырезает четко по линиям, аккуратно раскрашивает, не размазывает клей. Конечно, у каждого свои таланты, но базовые требования может осилить каждый школьник.
В этом возрасте ребенок может найти себе хобби по интересам. Девочки чаще увлекаются вязанием, вышивкой или макраме, мальчики предпочитают сложные конструкторы, моделирование. Всё, что требует внимательности, пойдет на пользу!
Насколько это важно для человека? Ответ может лежать в области физиологии, психологии и педагогики: мелкая моторика помогает развить пространственное восприятие, тактильные ощущения, речь и сообразительность, чувствовать удовольствие от хорошо сделанной работы, развивает усидчивость и умение доводить дело до конца. Но важно еще одно: чем больше мы умеем, тем легче и быстрей учимся новому. А заложить эту базу можно только в раннем возрасте, когда играем с малышом в «сороку-ворону», считаем пальчики и отделяем фасолинки от горошинок.
(голосов:0)
Опубликовано : 01.03.17 | Категория: Дети
Статьи схожие по теме с Развитие мелкой моторики: от простого к сложному
Ранний аутизм: особенности развития ребенка
В обществе постепенно начинает меняться отношение к детям-аутистам,Игрушки для ребенка: что станет любимым занятием?
Для ребенка выбрать игрушку достаточно просто: погремушка, пирамидка,Рисование для малышей
Рисование для малышей - это прежде всего, формирование многих важныхКакие игрушки покупать для ребенка?
Игрушки в жизни наших детей играют очень важную роль: они учатВиды развивающих игрушек
Честно говоря, любую игрушку можно назвать развивающей. Даже обычная
Уютный дом