Развитие мелкой моторики: от простого к сложному
В детских садах малыши с раннего возраста учатся рисовать, лепить, делать аппликации. И в этихПольза батутов для ребенка
Когда во время прогулки по парку ребенок попросит вас отпустить его попрыгать на батуте неБереги спину смолоду! или Профилактика сколиоза у ребенка – ответственность родителей
Знаете ли вы, что среди детишек, впервые идущих в школу, проблемы с позвоночником имеют отКритикуем правильно
Зачастую такой концепт как «критика» понимается ошибочно. Критика – это отнюдь не навык говорить гадости, а настоящее искусство, итогом которого должно стать желание к самосовершенствованию. О том, как не задеть чувство собственного достоинства у собеседника и при этом добиться необходимого результата, и пойдет речь в данной статье.
Итак, что же представляет собой критика? По сути, это подробный «разбор полетов». Критика необходима для того, что усовершенствовать уже имеющийся проект, сложившиеся отношения и прочие вещи, представляющие определенную важность и ценность в повседневной и личной жизни.
Как может показаться, критика должна высказываться во благо, ведь у всех у нас только лишь хорошие интенции. Однако в реальности получается наоборот. Собеседники, в чей адрес была направлена критика, как правило, считают, что она, как минимум, необоснованна, и уж точно несправедлива. Логичен вывод: критика должна быть только по делу. Однако и в подобном случае ее восприятие может оказаться довольно-таки болезненным. Неслучайно, в такой науке как конфликтология, существует отдельный раздел под названием «Критика». Едкая или ехидная критика стала причиной разрыва не одних отношений. Чтобы вас не постигла эта же участь, уделите время нижеприведенным советам.
Конструктивная критика: инструкция
Золотое правило конструктивной критики основывается на ее главном отличии от обычной – не просто указывать на промахи, а делать это с прицелом на то, что допущенные ошибки будут исправлены и не повторятся вновь, тоже самое и в прготовлении блюда "Барабулька с апельсином". Помните, что обвинение является не только единицей юридической терминологии, но и составной частью критики. Конструктивная критика попросту не допускает обвинений. Не стоит пренебрегать тремя китами обоснованной критики – конструктивность, позитивный настрой и результат.
- Четко излагайте свои мысли. Предпочтительнее использование местоимения «я», а не «ты». Неслучайно, «я-сообщения» являются излюбленным приемом психотерапевтов и психологов. Соответственно, фразу «Ты провалил весь проект» лучше преобразовать в «Я считаю, что ты не совсем справился с данным проектом». Разница очевидна, не так ли? Несомненно, от такого способа предъявления своих мыслей, проект не окажется менее провальным, но собеседнику будет намного легче принять это, что, бесспорно, очень важно.
- Ни в коем случае нельзя обобщать. К примеру, не стоит прибегать к выражениям типа: «Ты никогда не доводишь до ума начатое дело». Обсуждать нужно лишь конкретный случай. Соответственно, следует сказать примерно следующее: «В этот раз начатый тобою проект оказался не совсем доведенным до своего логического конца». Это же правило актуально и для дома.
- Всегда нужно думать о результате, о цели, которую преследуете своей критикой. Так, если вам необходимы, чтобы все отчеты были готовы к завтрашнему дню – это одно дело, а если вам нужно, чтобы человек всегда готовил высокотехнологичные и яркие презентации – это абсолютно другое. Разумнее исходить из долгосрочных планов и целей. Никто не будет отрицать факт того, что зачастую именно хорошие отношения составляют 90 % успеха. Однако не стоит их путать с фамильярностью. Перед тем, как накидываться на человека с критикой, задайте самому себе следующие вопросы: «Хочу ли я обидеть или задеть человека?», «Я хочу добиться результата?», «Я хочу продемонстрировать свое остроумие или просто выразить свои мысли?»
- Нельзя сравнивать оппонента с другими людьми. Фразы типа «Вася делает это гораздо лучше», «Мишина зарплата в разы больше твоей и он уже стал начальником» являются залогом того, что ваш собеседник обрастет кучей комплексов.