Развитие мелкой моторики: от простого к сложному
В детских садах малыши с раннего возраста учатся рисовать, лепить, делать аппликации. И в этихПольза батутов для ребенка
Когда во время прогулки по парку ребенок попросит вас отпустить его попрыгать на батуте неБереги спину смолоду! или Профилактика сколиоза у ребенка – ответственность родителей
Знаете ли вы, что среди детишек, впервые идущих в школу, проблемы с позвоночником имеют отРебенок учится слышать
Все дети разные. Одни дети спят при любом шуме, другие просыпаются от малейшего шороха. Тот же самый ребенок может увлеченно играть погремушкой, когда счастлив, и игнорировать ее, когда раздражен. Однако есть несколько общих принципов:
• Когда дети насторожены и не спят, они более восприимчивы к приглушенным звукам. Ваш ребенок насторожится больше, если услышит звук приближающихся шагов, позывные радио или шум льющейся из крана воды.
• Медленные ритмичные звуки успокаивают детей, особенно когда они готовы засыпать. Они изменяют ритм дыхания и сердцебиения ребенка на более спокойный, схожий с тем, который наблюдается во сне. Тот же самый эффект может оказывать монотонное жужжание вентилятора, пылесоса или работающего двигателя автомобиля. Капризничающего ребенка нередко можно успокоить, закрепив его у себя на спине и начав пылесосить.
• Детям больше всего нравятся женские голоса. Большинство людей учитывают эту особенность, когда обращаются к маленьким детям.
Дети рождаются способными слышать низкие и высокие звуки и точно определять место в пространстве, откуда они идут. С очень раннего возраста они связывают вместе то, что слышат, с тем, что видят, и всегда стараются увидеть то, что издает звук. Они также стараются схватить звучащий предмет. Поначалу им не удается определять местонахождение источника звука, идущего сверху сзади или сбоку, особенно если они лежат, но если голова ребенка находится на возвышении, он может поворачивать ее на звук; ребенок также посмотрит вверх, если вы попытаетесь привлечь его внимание голосом. Если вы находитесь сбоку от него, ребенок может повернуть голову, но, вероятно, не сможет отыскать вас глазами.
К восьмой неделе ребенок будет смотреть в правильном направлении, а к 12—16 неделям будет точно определять место, из которого идет звук В течение еще одного месяца ребенок научится определять, идет ли звук сверху или сзади.
Учимся слышать: основные вехи
Рождение. Ребенок вздрагивает от громкого звука; поворачивает голову на голос; делает едва заметные телодвижения в такт речи (так называемый «языковой танец»); успокаивается, когда слышит низкие звуки.
4 недели. Ребенок способен различать между собой такие звуки, как «п» и «б», «да» и «та»; отдает
предпочтение сложным звукам; любит, чтобы ему рассказывали всякие истории, даже если он и не понимает их.
8—12 недель. Ребенок поворачивает голову вправо или влево по направлению звука.
12—16 недель. Ребенок способен определять, откуда идет звук; пытается отыскивать глазами источник звука.
16—24 недели. Ребенок умеет определять источник звука, находящийся сверху или ниже уровня головы; способен различать между собой более сложные звуки, например, «баба» и «бака», и узнает знакомые звуки в цепочке звуков (например, способен распознать звук «ба» в наборе звуков «бубабу»); способен различать между собой мелодии; различает голоса.
24—32 недели. Ребенок отзывается на собственное имя.
32—52 недели. Ребенок реагирует на простые команды, такие, как «дай мне», «покажи мне» и «нельзя», а также на названия знакомых предметов, например, «соска», или на имена знакомых людей.
Что вы можете сделать
Естественно, окликать ребенка по имени и ждать, когда он посмотрит на вас, или подходить к кроватке достаточно близко, чтобы ребенок мог заметить вас, или показывать ему погремушку, трясти ею, чтобы привлечь его внимание, ждать, когда ребенок повернется и найдет ее глазами, и затем снова ее трясти. Делая все это, вы помогаете ребенку развивать способность определять, откуда исходят звуки.
Ожидание
Примерно к третьему месяцу ребенок начинает ждать, что определенные действия будут сопровождаться определенными звуками. Так, если это игрушечная утка, то ребенок ожидает, что она будет крякать, и если она загавкает, то он может расплакаться. К четырем месяцам ребенок заплачет, если услышит магнитофонную запись вашего голоса, звучащую в одном углу комнаты, в то время как вы стоите в другом. К шести месяцам ребенок способен идентифицировать голоса и лица и запоминать звуки. Это очень важно, поскольку без этого он не сможет начать понимать язык.
Источник http://bagirastyle.ru